Ведение бухгалтерского учета на ОСНО

Общая система налогообложения — стандартный режим для многих предприятий в РФ. Она предполагает максимальное число операций и отчетов. Бухгалтерский учет ведется в обязательном порядке, уплачиваются все виды налогов и сборов, которые предусмотрены спецификой деятельности и организационно-правовой формой конкретного бизнеса.

Ограничения для применения ОСНО не установлены. То есть любое хозяйственное общество или индивидуальный предприниматель вправе использовать именно ее. Единственный запрет — совмещение с упрощенкой или ЕСХН. Более того, при регистрации новой фирмы (и ООО, и ИП) указанная система налогообложения выбирается по умолчанию. Если нужен другой вариант, то придется писать отдельное заявление о переходе: в течение следующих 30 дней либо с начала нового налогового периода.

Основные условия работы на ОСНО

1. Ведение учета регулируется федеральным законом № 402 от 06.12.11, положениями о бухучете (ПБУ) и рядом подзаконных актов.

2. Разрабатывается учетная политика, рабочий план счетов и формы первичных документов.

3. Каждая операция тщательно фиксируется, данные анализируются, систематизируются в сводных формах.

4. Главный бухгалтерский отчет — баланс. Дополнительно составляются отчеты о прибылях и убытках, об использовании средств, об изменении капитала, пояснения.

В отличие от ООО, ИП не нужно организовывать полноценный бухгалтерский учет. Для них достаточно ведения книги доходов и расходов, а также налогового учета для наглядного и достоверного исчисления обязательных платежей в бюджет.

Какие налоги предусмотрены на ОСНО?

• На прибыль.

Платят только ООО и другие хозяйственные общества. Требуется детальное отражение полученных доходов и понесенных расходов. Причем при включении той или иной операции в эти показатели используются несколько иные принципы, чем в бухгалтерском учете. Чтобы не упустить ни одну сумму или не учесть лишнюю, формируются специальные налоговые регистры. По каждому перемещению товаров или факту оказания и получения услуг должны быть составлены или запрошены у контрагента соответствующие первичные документы.

Действующая ставка налога — 20 %. Но некоторым категориям компаний, например, медицинским или образовательным, государство сделало послабления, и они с прибыли ничего не платят.

• НДС.

Сложный для учета налог. Рассчитываются следующие формы:

• исходящий: с оказанных услуг, проданной продукции, передачи имущественных прав и других операций реализации;

• входящий: с приобретенных товаров, работ и т. п.

Величина НДС к уплате определяется как разница между этими показателями.

Размер налога зависит от вида продукции, в том числе 0 % (освобождены от перечисления НДС в бюджет), 10 % (льготная ставка для приоритетных групп товаров и работ), 20 % (для остальных).

• На имущество.

Для ООО и прочих юридических лиц налог исчисляется с недвижимого и движимого имущества, состоящего на учете по данным бухгалтерского баланса. Действующая ставка —до 2,2 %, применяется к первоначальной стоимости объектов (после отнесения их к категории налогооблагаемых) за минусом суммы списания (сколько было амортизировано).

В налогооблагаемую базу для ИП входит только недвижимость, которая используется для ведения предпринимательской деятельности.

• НДФЛ.

ООО несут ответственность за правильное исчисление и удержание налога из доходов налогоплательщиков, в том числе штатных работников и лиц, выполняющих заказы предприятия по гражданско-правовому договору.

ИП платит за себя (как с поступлений от бизнеса, так и из других источников) и за персонал, если он был нанят.

Ставки НДФЛ разнятся в зависимости от вида полученных доходов, статуса получателя, суммы и т. п. Возможно взимание 9-35 %. Стандартный размер — 13 %.

• Водный, транспортный, земельный и некоторые другие налоги.

Рассчитываются и уплачиваются, если у предприятия может быть сформирована соответствующая налоговая база.

• Сборы во внебюджетные фонды.

В Пенсионный фонд и ФОМС положенные суммы вносят все фирмы без исключений. В ФСС — те, у кого есть работники.

Кроме бухгалтерского учета и обязательных платежей бизнес на ОСНО должен предоставлять отчетность в контролирующие инстанции. В стандартный комплект входит баланс с приложениями, налоговые декларации, сведения в ИФНС, социальные фонды и Росстат. По каждому отчету требуется соблюдать установленные сроки, иначе к нарушителям применяются санкции: штрафы, аресты счетов, приостановление деятельности и т. д.

Почему предприятия применяют общую систему налогообложения?

1) Другой режим не разрешен из-за превышения лимитов по наемным сотрудникам и выручке.

2) Большинство контрагентов используют ОСНО. Чтобы получить возможность вычета по НДС, нужно также перейти на эту систему налогообложения.

3) Организация работает в сфере, в которой действуют льготы по налогу на прибыль.

Иногда предприятия просто не знают о других режимах и несут напрасную нагрузку и расходы. Чтобы этого не происходило, учет лучше передать на аутсорсинг.

Что дает профессиональное сопровождение бухгалтерии?

Вы получаете в полное распоряжение команду опытных специалистов, обеспечиваете эффективный контроль хозяйственной деятельности, минимизируете риски.

Выполняются все или часть бухгалтерских операций, а за дополнительную плату — работа с кадрами, постановка делопроизводства, проведение сверок расчетов и инвентаризаций, оптимизация отдельных участков и системы в целом.

При аутсорсинге ООО и ИП не нужно искать бухгалтеров, заботиться о замене при болезнях и отпусках или увольнениях, оборудовать рабочие места. Ответственность за результаты и ошибки тоже лежит на сторонних специалистах.

Стоимость бухгалтерского обслуживания

Стоимость услуг определяется по объему годовой выручки, отрасли, численности персонала, интенсивности документооборота, наличия специфических операций: лизинга, внешней торговли, операций с ценными бумагами и т. п.

Важно изначальное качество ведения бухгалтерской работы на предприятии. Например, если не отражены многие факты хозяйственной деятельности, потеряны или не составлялись первичные документы и отчеты, то понадобится восстановление или постановка учета с нуля, что увеличит цену в договоре.

По запросу клиентов предоставляются и другие необходимые услуги, в частности, формирование архива.

Бухгалтерский учет ООО и ИП на общей системе предполагает глубокое знание теории, регулярную практику, постоянное отслеживание изменений в законодательстве и появление новых судебных прецедентов. Проще и эффективнее поручить эту задачу специалистам из компании «Верное ДЕЛО», компетентных в самых сложных бухгалтерских вопросах, добросовестных и непредвзятых при принятии решений.

ПРАЙС ЛИСТ НА Ведение бухгалтерского учета на ОСНО
Бухгалтерское обслуживание до 20 операций: ОСНО
5000
Бухгалтерское обслуживание до 20 операций: УСН 15% , 6%
2000
Бухгалтерское обслуживание 20-50 операций: ОСНО
15000
Бухгалтерское обслуживание 20-50 операций: УСН 15% , 6%
7000
Бухгалтерское обслуживание 50-100 операций: ОСНО
30000
Бухгалтерское обслуживание 50-100 операций: УСН 15% , 6%
15000
Бухгалтерское обслуживание свыше 100 документов: ОСНО
Договорная
Бухгалтерское обслуживание свыше 100 документов: УСН 15% , 6%
Договорная

Получить консультацию

Мы перезвоним Вам в ближайшее время и ответим на все Ваши вопросы
Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.

Наши преимущества

Большой
стаж работы
Своевременность
Новейшие
технологии
Качество
работы
Бесплатные
консультации

Мы предлагаем

01
Бухгалтерское обслуживание ИП
02
Бухгалтерское обслуживание ООО

Бухгалтерское обслуживание предприятий

В законе РФ "О бухгалтерском учете", указаны четыре возможных способа ведения бухгалтерского учета на любом предприятии:
Вести бухгалтерский учет лично;
Ввести в штат должность бухгалтера;
Учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
Передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, бухгалтеру-специалисту, или консалтинговой фирме, специализирующейся на бухучете, что и понимается под внешним бухгалтерским обслуживанием.
Ведение бухгалтерского учета
Консультации по бухгалтерскому учету
Восстановление бухгалтерского учета
Аутсорсинг расчета заработной платы
Постановка бухгалтерского учета
Бухгалтерское сопровождение

Наши
услуги

Схема работы

Вы передаете нам документы (сканы, фото или оригиналы)
Регистрируем их в базе 1C
Начисляем зарплату вашим сотрудникам(отпускные, больничные и прочие)
Считаем налоги
Создаем банковские платежки по всем налогам
Готовим комплект финансовой отчетности во все налоговые органы и фонды
Вы подписываете
свою отчетность
Сдаем ее одним из выбранных вами способов

Преимущества работы с нами

01
13 лет успешной работы на рынке. Смотрите отзывы наших клиентов.
02
Практикуем системный подход к решению юридических проблем в частной жизни и бизнес-сфере.
03
Широкий спектр услуг в юридической бухгалтерской и аудиторской сфере.
04
Работаем оперативно. Все услуги по регистрации проходят в самые короткие сроки.
05
Гарантируем конфиденциальность полученной информации.

Вопросы и ответы

Поиск по 57 вопросам и ответам
08.05.2020
?

Какую отчетность и куда необходимо сдавать?

!

Отчетность в ФСС сдается ежеквартально и не позднее 20 -го числа месяца, который следует за отчетным периодом (и до 25 числа электронно)по форме 4-ФСС, в ПФР - до 15 числа второго календарного месяца, который после отчетного периода (до 20 числа - электронно) по форме РСВ-1. Читать полностью

» Все вопросы и ответы
X

Задать вопрос




Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.

Наши специалисты

Дорохова Е.В.
Начальник отдела регистрации Регистрация и ликвидация компаний, внесение изменений
Мустафеева Н.С.
Бухгалтер Бухгалтерский учет компаний
Давидьянц Н.А.
Бухгалтер Бухгалтерский учет компаний, специалист по ВЭД
Боровец О.Н.
Генеральный директор Ведение судебных дел, договорная работа, юридическое сопровождение
Потапова Л.А.
Бухгалтер Бухгалтерский учет компаний
Жеребцова А.Н.
Главный бухгалтер Прием клиентов, ведение организаций

Отзывы клиентов

ООО «Застолье+»
ООО «Застолье+»
Генеральный директор
П. М. Кузьмин
ООО «Репит Трэвел Компани»
ООО «Репит Трэвел Компани»
Генеральный директор
А. В. Одынов
ООО «А1 Констракшн»
ООО «А1 Констракшн»
Генеральный директор
А. О. Иванов
ООО «Радони»
ООО «Радони»
Генеральный директор
Р. М. Джавиш
ООО «ИНТЕРАЛЬЯНС»
ООО «ИНТЕРАЛЬЯНС»
Генеральный директор
А. И. Васин
ООО «БАУКОМОС»
ООО «БАУКОМОС»
Генеральный директор
М. Н. Урамаев
ООО «Спарта Инвест»
ООО «Спарта Инвест»
Генеральный директор
А. Л. Бачевский
ООО «ВК Сервис Консалт»
ООО «ВК Сервис Консалт»
Генеральный директор
В. В. Киселев
ООО «Тэмфет»
ООО «Тэмфет»
Генеральный директор
А. В. Гула
ООО «Техцентр Сервис-Авто»
ООО «Техцентр Сервис-Авто»
Генеральный директор
В. В. Данилюк
ООО «Авиа-экспресс»
ООО «Авиа-экспресс»
Генеральный директор
Б. Ф. Боровец
ООО «РУСМЕТТОРГ»
ООО «РУСМЕТТОРГ»
Генеральный директор
Р. А. Улыбин
ООО «Трейдмаркет»
ООО «Трейдмаркет»
Генеральный директор
Р. Е. Ванаев
ООО «ОСНОТЭК»
ООО «ОСНОТЭК»
Генеральный директор
Г. В. Саушкин
ООО «Темп»
ООО «Темп»
Директор по развитию
М. В. Шепелев
Рекламное агентство «Апрель-Принт»
Рекламное агентство «Апрель-Принт»
Генеральный директор
А. В. Максимов

Наши клиенты

Остались вопросы?

Заполните форму и наш менеджер свяжется с Вами в удобное для Вас время!

Внимание! Поля со звездочками обязательны для заполнения!

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
X

Заказ звонка

Заполните форму и наш менеджер свяжется с Вами в удобное для Вас время! Внимание! Поля со звездочками обязательны для заполнения!

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
X

Оформить заказ

Заполните форму и наш менеджер свяжется с Вами в удобное для Вас время! Внимание! Поля со звездочками обязательны для заполнения!

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
© 2001—2021 ООО «Верное дело»