Ведение бухучета при УСН

Любое предприятие в РФ не вправе работать без надлежащего отражения фактов хозяйственной деятельности в учете. Это требования касается и бизнеса, который использует упрощенный режим налогообложения. То есть компания должна составлять и хранить первичные документы, аналитические и сводные ведомости. Поблажки в этом вопросе предусмотрены только для индивидуальных предпринимателей — в отличие от ООО или АО, им организовывать бухгалтерию вообще необязательно. Они должны заполнять только кассовые документы, книгу расходов и доходов и налоговые декларации.

Применение именно УСН для бухучета и налогообложения — это решение учредителей предприятия. Чтобы зафиксировать свой выбор, в процессе регистрации бизнеса необходимо подать специальное заявление. В противном случае новому хозяйствующему субъекту по умолчанию устанавливается общая система — ОСНО. Сменить уже действующий режим можно до истечения 30 дней с момента официального создания предприятия, а позднее — только по окончании текущего налогового периода.

Основные правила при упрощенке

1. В целом ведение бухучета при УСН нужно построить таким образом, чтобы в случае необходимости беспроблемно перейти на другую систему или иной доступный вариант того же самого режима (например, с учета исключительно доходов на определение еще и сумм понесенных расходов с целью расчета разницы и применения более низкой ставки налога).

2. Большинство предприятий крупного, среднего и даже малого бизнеса, которые выбрали УСН, должны:

• разработать учетную политику и полноценный документооборот;

• отражать движение активов и пассивов с помощью двойной записи по счетам (проводок);

• оформлять и своевременно сдавать отчетность в государственные органы.

Но предприятия, перечисленные в федеральном законе о бухучете № 402 от 06.12.11 (статья 6, пункт 4), вправе работать по более простым правилам. Среди них отдельно указаны субъекты малого предпринимательства (критерии отнесения прописаны в федеральном законе № 209 от 24.07.07) и некоммерческие организации.

Это значит, что им не нужно:

• использовать двойную запись;

• излишне детализировать счета. Например, допускается ведение общего счета 99 вместо разнесения данных еще на 90 и 91;

• проводить переоценку нематериальных активов и основных средств;

• оформлять регистры под каждый вид имущества и обязательств — достаточно книги доходов и расходов (требуется указать это в учетной политике);

• формировать резервы под будущие расходы;

• пересчитывать данные за прошлые периоды из-за допущенных ошибок — исправления вносятся в текущем.

Степень упрощения бухучета определяется на усмотрение предприятий. Малым компаниям с численностью около 100 человек либо со сложной структурой организации бизнеса и многочисленными видами деятельности лучше придерживаться обычной, подробной бухгалтерии. Микрофирмам, где не больше 15 работников, целесообразно отказаться от лишних операций и применять максимально простой вариант документирования деятельности.

3. Ведение бухучета при УСН по стандартной схеме, то есть с проводками, многочисленными регистрами и ведомостями, предполагает также сдачу бухгалтерской отчетности в налоговую инспекцию.

В состав нужно включить баланс и форму 2 с финансовыми результатами деятельности. Они предоставляются только в целом за год и с уменьшенным количеством показателей. Дополнительно могут быть запрошены пояснения к балансу, к примеру, по причине значительных отклонений от средних отраслевых показателей или регулярных убытков за несколько периодов подряд.

Налоги и сборы при УСН

1. Принцип исчисления.

Данный режим допускает два способа налогообложения:

• по доходам (ставка — 6-8 % в зависимости от выручки и количества работников). Выгоден, если издержки бизнеса не превышают 60 % от поступлений;

• по доходам за минусом расходов (ставка — 15 % или повышенная — 20 %). Важный момент: амортизация основных средств не предусмотрена, поэтому их стоимость списывается в расходы сразу в момент приобретения. Исключение — объекты, поставленные на учет еще до перехода на УСН.

Сведения о поступлениях и понесенных затратах отражаются в КУДиР (книге доходов и расходов). По ней определяется база для исчисления налога по соответствующей ставке. Он фактически заменяет несколько основных видов налогов, в том числе на прибыль, НДС и на имущество.

При наличии у предприятия определенных ресурсов и операций остальные налоги, к примеру, земельный, транспортный или торговые сборы, платятся в общем порядке. Также в некоторых ситуациях должен рассчитываться НДС (когда ввозится импортная продукция) и налог на прибыль (с полученных дивидендов).

ИП с наемным персоналом и ООО на УСН обязаны платить сборы в ПФ, ФСС и ФОМС РФ. Кроме того, предприниматель перечисляет средства в фонды за себя (кроме соцстраха).

2. Отчетность.

В обычной ситуации сдается единая декларация — по УСН. Срок — ежегодно (для ООО и иных организаций — до 31 марта, а для ИП — до 30 апреля или в первый рабочий день после этой даты). Если в налоговом периоде проводились операции, подлежащие обложению другими налогами, то по ним должны быть заполнены и представлены отдельные декларации.

В социальные фонды регулярно и по установленным формам предоставляется информация по работникам и выплатам.

Зачем нужна помощь в ведении учета?

Конечно, многие содержат для этих целей собственного бухгалтера или целый отдел. Но по сравнению со стоимостью обслуживания на аутсорсинге расходы на штатных сотрудников оказываются слишком высокими.

Кроме того, при ведении бухгалтерии независимыми специалистами можно не беспокоиться о грамотном оформлении операций, соблюдении сроков, выборе актуальных бланков для составления отчетности, организации электронной передачи и других вопросах. И даже в случае ошибок и штрафов ответственность ложится на исполнителей.

При обращении в компанию «Верное ДЕЛО» ООО и ИП на упрощенке получают выгодные предложения по стоимости и гарантируют своему бизнесу достоверный и полный учет согласно нормам законодательства, условиям деятельности и запросам учредителей.

ПРАЙС ЛИСТ НА Ведение бухучета при УСН
ВЕДЕНИЕ УЧЕТА
6000
ОТЧЕТНОСТЬ ПО МСФО
2000
ВОССТАНОВЛЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
9000
НУЛЕВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
3000
РАЗБЛОКИРОВКА РАСЧЕТНОГО СЧЕТА
3000
КОНСУЛЬТАЦИЯ БУХГАЛТЕРА
2000
КОМПЛЕКСНОЕ БУХГАЛТЕРСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
6000
ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСА
6000
БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС
6000

Получить консультацию

Мы перезвоним Вам в ближайшее время и ответим на все Ваши вопросы
Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.

Наши преимущества

Большой
стаж работы
Своевременность
Новейшие
технологии
Качество
работы
Бесплатные
консультации

Мы предлагаем

01
Бухгалтерское обслуживание ИП
02
Бухгалтерское обслуживание ООО

Бухгалтерское обслуживание предприятий

В законе РФ "О бухгалтерском учете", указаны четыре возможных способа ведения бухгалтерского учета на любом предприятии:
Вести бухгалтерский учет лично;
Ввести в штат должность бухгалтера;
Учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
Передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, бухгалтеру-специалисту, или консалтинговой фирме, специализирующейся на бухучете, что и понимается под внешним бухгалтерским обслуживанием.
Ведение бухгалтерского учета
Консультации по бухгалтерскому учету
Восстановление бухгалтерского учета
Аутсорсинг расчета заработной платы
Постановка бухгалтерского учета
Бухгалтерское сопровождение

Наши
услуги

Схема работы

Вы передаете нам документы (сканы, фото или оригиналы)
Регистрируем их в базе 1C
Начисляем зарплату вашим сотрудникам(отпускные, больничные и прочие)
Считаем налоги
Создаем банковские платежки по всем налогам
Готовим комплект финансовой отчетности во все налоговые органы и фонды
Вы подписываете
свою отчетность
Сдаем ее одним из выбранных вами способов

Преимущества работы с нами

01
13 лет успешной работы на рынке. Смотрите отзывы наших клиентов.
02
Практикуем системный подход к решению юридических проблем в частной жизни и бизнес-сфере.
03
Широкий спектр услуг в юридической бухгалтерской и аудиторской сфере.
04
Работаем оперативно. Все услуги по регистрации проходят в самые короткие сроки.
05
Гарантируем конфиденциальность полученной информации.

Вопросы и ответы

Поиск по 57 вопросам и ответам
08.05.2020
?

Какую отчетность и куда необходимо сдавать?

!

Отчетность в ФСС сдается ежеквартально и не позднее 20 -го числа месяца, который следует за отчетным периодом (и до 25 числа электронно)по форме 4-ФСС, в ПФР - до 15 числа второго календарного месяца, который после отчетного периода (до 20 числа - электронно) по форме РСВ-1. Читать полностью

» Все вопросы и ответы
X

Задать вопрос




Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.

Наши специалисты

Дорохова Е.В.
Начальник отдела регистрации Регистрация и ликвидация компаний, внесение изменений
Мустафеева Н.С.
Бухгалтер Бухгалтерский учет компаний
Давидьянц Н.А.
Бухгалтер Бухгалтерский учет компаний, специалист по ВЭД
Боровец О.Н.
Генеральный директор Ведение судебных дел, договорная работа, юридическое сопровождение
Потапова Л.А.
Бухгалтер Бухгалтерский учет компаний
Жеребцова А.Н.
Главный бухгалтер Прием клиентов, ведение организаций

Отзывы клиентов

ООО «Застолье+»
ООО «Застолье+»
Генеральный директор
П. М. Кузьмин
ООО «Репит Трэвел Компани»
ООО «Репит Трэвел Компани»
Генеральный директор
А. В. Одынов
ООО «А1 Констракшн»
ООО «А1 Констракшн»
Генеральный директор
А. О. Иванов
ООО «Радони»
ООО «Радони»
Генеральный директор
Р. М. Джавиш
ООО «ИНТЕРАЛЬЯНС»
ООО «ИНТЕРАЛЬЯНС»
Генеральный директор
А. И. Васин
ООО «БАУКОМОС»
ООО «БАУКОМОС»
Генеральный директор
М. Н. Урамаев
ООО «Спарта Инвест»
ООО «Спарта Инвест»
Генеральный директор
А. Л. Бачевский
ООО «ВК Сервис Консалт»
ООО «ВК Сервис Консалт»
Генеральный директор
В. В. Киселев
ООО «Тэмфет»
ООО «Тэмфет»
Генеральный директор
А. В. Гула
ООО «Техцентр Сервис-Авто»
ООО «Техцентр Сервис-Авто»
Генеральный директор
В. В. Данилюк
ООО «Авиа-экспресс»
ООО «Авиа-экспресс»
Генеральный директор
Б. Ф. Боровец
ООО «РУСМЕТТОРГ»
ООО «РУСМЕТТОРГ»
Генеральный директор
Р. А. Улыбин
ООО «Трейдмаркет»
ООО «Трейдмаркет»
Генеральный директор
Р. Е. Ванаев
ООО «ОСНОТЭК»
ООО «ОСНОТЭК»
Генеральный директор
Г. В. Саушкин
ООО «Темп»
ООО «Темп»
Директор по развитию
М. В. Шепелев
Рекламное агентство «Апрель-Принт»
Рекламное агентство «Апрель-Принт»
Генеральный директор
А. В. Максимов

Наши клиенты

Остались вопросы?

Заполните форму и наш менеджер свяжется с Вами в удобное для Вас время!

Внимание! Поля со звездочками обязательны для заполнения!

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
X

Заказ звонка

Заполните форму и наш менеджер свяжется с Вами в удобное для Вас время! Внимание! Поля со звездочками обязательны для заполнения!

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
X

Оформить заказ

Заполните форму и наш менеджер свяжется с Вами в удобное для Вас время! Внимание! Поля со звездочками обязательны для заполнения!

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
© 2001—2021 ООО «Верное дело»