/* ?> */?>
Любое предприятие в РФ не вправе работать без надлежащего отражения фактов хозяйственной деятельности в учете. Это требования касается и бизнеса, который использует упрощенный режим налогообложения. То есть компания должна составлять и хранить первичные документы, аналитические и сводные ведомости. Поблажки в этом вопросе предусмотрены только для индивидуальных предпринимателей — в отличие от ООО или АО, им организовывать бухгалтерию вообще необязательно. Они должны заполнять только кассовые документы, книгу расходов и доходов и налоговые декларации.
Применение именно УСН для бухучета и налогообложения — это решение учредителей предприятия. Чтобы зафиксировать свой выбор, в процессе регистрации бизнеса необходимо подать специальное заявление. В противном случае новому хозяйствующему субъекту по умолчанию устанавливается общая система — ОСНО. Сменить уже действующий режим можно до истечения 30 дней с момента официального создания предприятия, а позднее — только по окончании текущего налогового периода.
Основные правила при упрощенке
1. В целом ведение бухучета при УСН нужно построить таким образом, чтобы в случае необходимости беспроблемно перейти на другую систему или иной доступный вариант того же самого режима (например, с учета исключительно доходов на определение еще и сумм понесенных расходов с целью расчета разницы и применения более низкой ставки налога).
2. Большинство предприятий крупного, среднего и даже малого бизнеса, которые выбрали УСН, должны:
• разработать учетную политику и полноценный документооборот;
• отражать движение активов и пассивов с помощью двойной записи по счетам (проводок);
• оформлять и своевременно сдавать отчетность в государственные органы.
Но предприятия, перечисленные в федеральном законе о бухучете № 402 от 06.12.11 (статья 6, пункт 4), вправе работать по более простым правилам. Среди них отдельно указаны субъекты малого предпринимательства (критерии отнесения прописаны в федеральном законе № 209 от 24.07.07) и некоммерческие организации.
Это значит, что им не нужно:
• использовать двойную запись;
• излишне детализировать счета. Например, допускается ведение общего счета 99 вместо разнесения данных еще на 90 и 91;
• проводить переоценку нематериальных активов и основных средств;
• оформлять регистры под каждый вид имущества и обязательств — достаточно книги доходов и расходов (требуется указать это в учетной политике);
• формировать резервы под будущие расходы;
• пересчитывать данные за прошлые периоды из-за допущенных ошибок — исправления вносятся в текущем.
Степень упрощения бухучета определяется на усмотрение предприятий. Малым компаниям с численностью около 100 человек либо со сложной структурой организации бизнеса и многочисленными видами деятельности лучше придерживаться обычной, подробной бухгалтерии. Микрофирмам, где не больше 15 работников, целесообразно отказаться от лишних операций и применять максимально простой вариант документирования деятельности.
3. Ведение бухучета при УСН по стандартной схеме, то есть с проводками, многочисленными регистрами и ведомостями, предполагает также сдачу бухгалтерской отчетности в налоговую инспекцию.
В состав нужно включить баланс и форму 2 с финансовыми результатами деятельности. Они предоставляются только в целом за год и с уменьшенным количеством показателей. Дополнительно могут быть запрошены пояснения к балансу, к примеру, по причине значительных отклонений от средних отраслевых показателей или регулярных убытков за несколько периодов подряд.
Налоги и сборы при УСН
1. Принцип исчисления.
Данный режим допускает два способа налогообложения:
• по доходам (ставка — 6-8 % в зависимости от выручки и количества работников). Выгоден, если издержки бизнеса не превышают 60 % от поступлений;
• по доходам за минусом расходов (ставка — 15 % или повышенная — 20 %). Важный момент: амортизация основных средств не предусмотрена, поэтому их стоимость списывается в расходы сразу в момент приобретения. Исключение — объекты, поставленные на учет еще до перехода на УСН.
Сведения о поступлениях и понесенных затратах отражаются в КУДиР (книге доходов и расходов). По ней определяется база для исчисления налога по соответствующей ставке. Он фактически заменяет несколько основных видов налогов, в том числе на прибыль, НДС и на имущество.
При наличии у предприятия определенных ресурсов и операций остальные налоги, к примеру, земельный, транспортный или торговые сборы, платятся в общем порядке. Также в некоторых ситуациях должен рассчитываться НДС (когда ввозится импортная продукция) и налог на прибыль (с полученных дивидендов).
ИП с наемным персоналом и ООО на УСН обязаны платить сборы в ПФ, ФСС и ФОМС РФ. Кроме того, предприниматель перечисляет средства в фонды за себя (кроме соцстраха).
2. Отчетность.
В обычной ситуации сдается единая декларация — по УСН. Срок — ежегодно (для ООО и иных организаций — до 31 марта, а для ИП — до 30 апреля или в первый рабочий день после этой даты). Если в налоговом периоде проводились операции, подлежащие обложению другими налогами, то по ним должны быть заполнены и представлены отдельные декларации.
В социальные фонды регулярно и по установленным формам предоставляется информация по работникам и выплатам.
Зачем нужна помощь в ведении учета?
Конечно, многие содержат для этих целей собственного бухгалтера или целый отдел. Но по сравнению со стоимостью обслуживания на аутсорсинге расходы на штатных сотрудников оказываются слишком высокими.
Кроме того, при ведении бухгалтерии независимыми специалистами можно не беспокоиться о грамотном оформлении операций, соблюдении сроков, выборе актуальных бланков для составления отчетности, организации электронной передачи и других вопросах. И даже в случае ошибок и штрафов ответственность ложится на исполнителей.
При обращении в компанию «Верное ДЕЛО» ООО и ИП на упрощенке получают выгодные предложения по стоимости и гарантируют своему бизнесу достоверный и полный учет согласно нормам законодательства, условиям деятельности и запросам учредителей.
Какую отчетность и куда необходимо сдавать?
Отчетность в ФСС сдается ежеквартально и не позднее 20 -го числа месяца, который следует за отчетным периодом (и до 25 числа электронно)по форме 4-ФСС, в ПФР - до 15 числа второго календарного месяца, который после отчетного периода (до 20 числа - электронно) по форме РСВ-1. Читать полностью
Заполните форму и наш менеджер свяжется с Вами в удобное для Вас время! Внимание! Поля со звездочками обязательны для заполнения!
Заполните форму и наш менеджер свяжется с Вами в удобное для Вас время! Внимание! Поля со звездочками обязательны для заполнения!